Олег Литвин (litvinoleg) wrote,
Олег Литвин
litvinoleg

Богемик: Тайная Вечеря

Оригинал взят у loboff в Богемик: Тайная Вечеря
В ранней Византии ещё понимали, что Христос и его ученики не могли сидеть за столом, они должны были возлежать. Скажем, Тайную вечерю в ту пору изображали вот так:

тайная_вечеряАналогичные изображения можно найти на мозаиках в Равенне и т.д.

А вообще, Восточное Средиземноморье было насквозь эллинизировано. Так что картинка, неизменно воспроизводимая в фильмах на библейскую тематику - сидящие за столом напряжённые люди в неопределённо-восточных одеяниях - абсурдна. В принципе, Христос и апостолы должны изображаться в греческих одеждах (a уж Павел из Тарса, который был римским гражданином, наверняка в торжественных случаях надевал тогу).

Люди возлежали, беседовали о высоких материях, пили вино. На их встречах, кстати, присутствовали и женщины (Марфа и др.). По меньшей мере одну низ них (Марию из Магдалы) традиция упорно называетр блудницей.

Всё вместе это выглядело скорее как симпосиум с гетерами на греческих вазах, нежели как действо, которое мы видим в христианской живописи и голливудских фильмах с библейскими сюжетами <...>


Эллинизация достигала такой степени, что даже среди первосвященников иудейских был один по имени Менелай.

Что касается ортодоксальных иудеев, то они и за столами не лежали, а сидели, и женщин к столам не допускали. Но Галилея, насколько я помню, считалась одной из самых эллинизированных областей. Иудизирована же она была, напротив, крайне поверхностно. Собственно, галилеян и евреями-то признавали весьма условно (отсюда фраза "Что доброго может быть из Назарета?"). Не случайно некоторые из апостолов носили такие имена, как Андрей.

Сам Христос одевался в такую одежду, что римские легионеры сочли нужным разделить её по жребию.

Римское гражданство в ту пору означало всё, а религиозное иудейское образование за пределами иудейской среды не значило практически ничего. Павел был апостолом язычников, на которых его учёные степени не могли произвести никакого впечатления, а тога - могла. Тога была атрибутом такой значимости, что ради права носить её люди были готовы на всё. В конце концов, незаконное ношение тоги могло караться смертью.

Невозможно представить св. Павла, отказывающегося от ношения тоги. Уже в силу того, что она придавала его словам совсем иной вес в глазах слушателей. А он был, как считают современные психологи, психопатом-манипулятором и макиавеллистом пар экселенс. (ссылка)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments